Как известно, количество часто переходит в качество. Так и группа роботов, называемая в этом проекте "роем" (swarm), занимая определённую форму в своём построении, имеет несравненно большие возможности, чем отдельный робот. В случаи изменения количества роботов под внешним воздействием рой может потерять некоторые свои возможности (качества). Если же рой может частично обрести свою первоначальную форму, то может и восстановить утраченное качество.
В проекте представлен централизованный метод управления, который формирует данные для роботов через центральный контроллер, чтобы они поддерживали заданную форму роя, пропорциональную текущему количеству роботов в настоящее время. Если эта форма повреждена при исчезновении членов роя, оставшиеся роботы будут эту форму восстанавливать. В итоге был разработан алгоритм управления, а затем смоделирован на виртуальной модели.
Цыбина Мария. Родилась в 2002 году в городе Москве. С пятого класса учусь в лицее информационных технологий - ЛИТ № 1533.
С раннего детства обучалась программированию. Со второго классах изучала программирование на базе программы "Исполнитель". С третьего класса обучалась программированию с помощью компьютерной игры Colobot. Затем перешла на версию – Ceebot 4. На основе этой программы делала проекты, с которыми участвовала во всевозможных конкурсах и конференциях по программированию, занимая там призовые места:
12-я Московская городская открытая конференция "Электронная Россия - выбор молодых".
Секция "Цифровые юниоры"
Результат участия - Диплом 1 степени.
Московская открытая практическая конференция по новым информационным технологиям "Виртуальная реальность"
Секция "Программирование" (учащиеся 6-9 классов).
Результат участия - Диплом 2 степени.
1. Разработанный алгоритм позволяет самоорганизовываться роботам, двигающихся на плоскости, и самовосстанавливать форму своей группы под воздействием внешних факторов.
2. Результаты моделирования разработанного алгоритма самоорганизации в рое интеллектуальных роботов подтверждают его работоспособность и эффективность.
3. Предложенный принцип самоорганизации роя роботов может быть использован для решения проблемы самоорганизации других типов роботов, например, в системе охраны сооружений, транспортных средств на стоянках и т.д.
1. Michael Rubenstein Self-assembly and self-healing for robotic collectives – Doctoral Dissertation, University of Southern California Los Angeles, USA, 2009 г.
2. Frederick Ducatelle, Gianni A. Di Caro, Carlo Pinciroli, Luca M. Gambardella Self-organized Cooperation between Robotic Swarms – “Dalle Molle” Institute for Artificial Intelligence Studies (IDSIA), Manno, Switzerland, 2011 г.
Игра является побуждающим фактором, который мотивирует учащихся развивать свои знания и сразу же применять их на практике в виртуальном мире электронной игры. Интеллектуальная Обучающая Игровая Система - объединяет в себе образовательную программу, электронную игру и средство настройки виртуального мира.
ceebot.ruПрограмма обучения состоит из двух годичных курсов по несколько ступеней в каждом. По завершению всего обучения дети способны писать сложные программы с использованием массивов, функций, классов (элементов объектно-орентированного программирования), осуществлять ввод-вывод данных, работать с файлами.
ceebot.ruЯзык программирования, на котором происходит обучение, очень похож на Java, C++ и C#. Он был разработан специально, чтобы сделать обучение программированию легче. Все знания, полученные в ходе обучения, можно использовать в профессиональном программировании.
ceebot.ru